Норвегия до 2040 года планирует полностью перейти на электрические самолеты

0
358

По подсчетам аналитиков, в 2017 году 52 % от общего числа проданных автомобилей в Норвегии составили электрокары и гибридные машины, работающие от источников возобновляемой энергии. Теперь правительство страны создает условия для полного отказа от бензинового и дизельного транспорта (в том числе и воздушного) до 2040 года.

onlinetours.ru

Государственная авиакомпания Avinor, которая обслуживает большинство гражданских внутренних рейсов в Норвегии и сотрудничает с 46 аэропортами по всей территории королевства, уже сделала официальное заявление по этому поводу. Ранее на ресурсе Electrec появилась информация, что Avinor в ближайшие годы планирует полностью заменить самолеты, обслуживающие внутренние направления, на электролеты. По словам исполнительного директора авиакомпании Дага Фалька-Петерсона, нововведения затронут все рейсы, длительность которых составляет не более 1,5 часов.

Avinor уже работает над тендерным предложением для первого электрического самолета вместимостью 19 мест, который будет использоваться для обслуживания коммерческих рейсов. Возможно, норвежцы и гости страны, которые закажут туры в Скандинавские страны на onlinetours.ru, уже в 2018 году смогут оценить комфортность полета на экологически безопасном воздушном транспорте.

Первые ласточки: эксперименты по улучшению электролетов продолжаются

В свете того, что разработка моделей электронных самолетов остается экспериментальным видом деятельности, заявление норвежского перевозчика Avinor кажется более чем амбициозным. Первые пилотируемые самолеты на электрической тяге тестировались еще в середине прошлого века, но разработки в этой сфере ведутся только отдельными компаниями.

Так, в 2017 году немецкий стартап Lilum Jet продемонстрировал успешное поднятие в воздух электролета практически без использования воздушно-посадочной полосы. Воздушное судно не только совершило стремительный вертикальный взлет, но и развило скорость 300 км/час на уровне реактивного самолета. Ранее компания Siemens зафиксировала рекорд скорости в 340 км/час при запуске собственного прототипа Extra 330LE, оборудованного электродвигателем весом в 50 кг. Эксперименты по усовершенствованию электролетов продолжаются во многих передовых странах, в том числе в Канаде, куда можно отправиться при заказе тура на otdyh.onlinetours.ru.

Преимущества использования самолетов нового поколения заключаются не только в снижении объемов выброса парниковых газов, но и возможности улучшения уровня комфорта граждан, проживающих в непосредственной близости от аэропортов. За счет особенностей конструкции двигателя электрическое воздушное судно, по сравнению с традиционным, характеризуется меньшим уровнем шумности и высокой экономичностью. Поэтому поклонники авиаперелетов вправе ожидать скорой электрификации авиации в Норвегии и по всему миру, которая, по расчетам экспертов, приведет к последовательному снижению стоимости перевозок.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии